Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Земснаряд самоходный, траншейный, дизельэлектрический, с гидравлическим разрыхлителем (проект Р 161)

Длина габаритная, м  82,40
Длина габаритная, м  12,24
Осадка средняя порожнем минимальная, м 1,20
Осадка водоизмещении 876 т, м 1,26
Осадка средняя с грузом максимальная, м  1,48
Водоизмещение в походном состоянии с балластом с секционным наконечником, с 100% запасов, т 1035
Водоизмещение судна в рабочем состоянии с секционным наконечником с 10% запасов, т 876
Глубина разработки (в зависимости от наконечника) - щелевидный, м 8
Глубина разработки (в зависимости от наконечника) - эллиптический, м

11

Скорость хода без пульпопровода на тихой воде, км/ч 

12

Скорость хода с пульпопроводом, км/ч  6,5
Способ удаления грунта – по грунтопроводу Ду 700 мм  
Мощность СЭУ номинальная, кВт  883,1
Удельный расход дизельного топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 213+12
Экипаж, чел 23
Разрабатываемые грунты – песчаные, илистые, песчано-гравийные  
Автономность плавания, суток 20

ЗемснарядСудно имеет одну палубу, двухъярусную надстройку и рубку; пять поперечных водонепроницаемых переборок и две продольные водонепроницаемые переборки разделяют судно на 10 водонепроницаемых отсеков.

Корпус судна выполняется сварным. Главная палуба, борта и днище по всей длине судна выполнены по поперечной системе набора.

Якорное устройство. Стоянка судна на якоре обеспечивается с помощью носовых папильонажных якорей Матросова массой 1000 кг каждый, которые в походном положении хранятся в специальных нишах. Спуск и подъем якорей осуществляется тросом носовых папильонажных лебедок ЛЭО-2 с тяговым усилием 8 т.с.

Швартовное и буксирное устройство. Для швартовки и буксировки предусмотрены шесть сварных кнехтов по три с каждого борта и два буксирных кнехта.

Управляемость судна обеспечивается двумя рулевыми агрегатами с поворотными насадками.

Для проведения грузовых операций предусмотрены стрелковые электрические краны и грузовой лифт.

В средней части судна расположены помещения пульпопровода, в походном состоянии для уменьшения перегиба судна в отсек принимается жидкий балласт в количестве 100 тонн. Вместимость отсека составляет 108,8 куб.м.

Плавучий пульпопровод Ду-700 предназначен для отвода грунта к месту складирования. Условное давление пульпы – Ру = 4 кг/см 2, общая длина пульпопровода 400 м, корпуса понтонов выполняются сварными.

В качестве главного двигателя для привода грунтового насоса установлен двигатель Г70Л, марки 6ЧРН 36/45. Мощность номинальная 1200 л.с., число оборотов номинальное 375 об/мин., число цилиндров 6 шт.

Для обеспечения ходового режима земснаряда, а также для снабжения судна электроэнергией установлены два дизельгенератора 6Ч25/34-3, мощностью 320 кВт каждый. Вспомогательный дизель генератор ДГР100/750 используется в качестве источника питания электроэнергией силовых и осветительных установок на стоянке судна, а также по мере необходимости включается в работу на ходовом режиме; мощность номинальная 100 кВт.

На судне предусмотрена комплексная автоматизация механизмов и оборудования электрической установки, обеспечивающая эксплуатацию судна без постоянной вахты в машинном отделении.

Спасательные средства – два спасательных плота вместимостью 10 человек каждый, два спасательных круга, предусмотрены спасательные жилеты.

Транспортировка в другие регионы осуществляется по воде.