Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Речной несамоходный траншейный землесос производительностью 250 куб.м./ч (проект 324А)

Длина габаритная, м  34,66
Ширина корпуса габаритная, м  7,91
Осадка при V=123 т, м  0,72
Осадка при V=160 т, м  0,92
Водоизмещение порожнем, т  123
Водоизмещение наибольшее (рабочее положение), т  160
Глубина грунтозабора наибольшая, м  8
Глубина грунтозабора наименьшая, м  6
Мощность СЭУ, л.с

225

Удельный расход топлива, г/кВт.ч  

210+10

Производительность, куб.м./ч  250
Характеристика разрабатываемых грунтов  I - IV классы
Экипаж, чел 13

Способ отвода грунта – рефулирование по плавучему грунтопроводу, длина рефулирования – 250 м . Рабочее перемещение землесоса – по становому и папильонажным тросам. Наибольшая глубина извлечения грунта – 8 м.

В походном положении, при всех случаях нагрузки, судно имеет дифферент плюс 10 см. В рабочем положении судно должно иметь дифферент в нос не более 7 см .Корпус судна плоскодонный с вертикальными бортами. Днище в носовой и кормовой оконечностях имеет подъем и оканчивается транцами. В носовой части корпуса расположена прорезь для сосуновой рамы.

Корпус судна набран по поперечной системе набора, сварной конструкции, блочно-секционного способа сборки. На главной палубе располагается металлическая надстройка, высота которой 2200 мм .

Производительность грунтового насоса по смеси (при мощности главного двигателя 225 л.с.) равна 2000 куб.м. /ч, что составляет при 12,5 % насыщения 250 куб.м. /ч грунта.

В качестве главного установлен двигатель 6ЧНСП18/22 с реверс редуктором 25РРП-230-2,14, номинальной мощностью 225 л .с. при 750 об/мин.

Экипаж землесоса размещается и проживает на брандвахте. На землесосе – пост дежурной вахты и санитарно-бытовые помещения (гальюн, умывальник, душ).

Судовые устройства.

Якорное устройство. Судно снабжается одним якорем Матросова массой 150 кг. Якорь убирается в стальной втяжной клюз с помощью папильонажной лебедки. В походном положении якорь удерживается цепным стапером.

Швартовое устройство. Судно оборудуется шестью прямыми кнехтами и двумя вьюшками.

Специальные устройства:

 

Измерение глубины опускания сосуновой рамы производится дистанционно с пульта управления при помощи микроамперметра УГ, работа которого основана на измерении тока цепи при опускании рамы.

Грузоподъемное устройство. Судно оборудуется носовым грузовым краном, предназначенным для подъема станового и папильонажных якорей, смены всасывающего наконечника и т.п.

Судно оборудовано системами: осушения трюмных помещений, сбора подсланевых вод, водоснабжения, сточно-фановой, отопления и вентиляции, специальной системой гидроразрыхлителя.

Транспортировка судна в другие регионы осуществляется по воде.