Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Прогулочный катер (проект С-111)

Длина габаритная, м 9,63
Ширина габаритная, м 3,10
Осадка средняя при водоизмещении 5 т, м 0,61
Осадка средняя при водоизмещении 6,9 т, м 0,70
Скорость хода на глубокой спокойной воде (при полном использовании мощности главного двигателя), км/ч  18
Водоизмещение порожнем, т 5
Водоизмещение с пассажирами 12 чел. и полными запасами, т 6,9
Мощность СЭУ на валу, кВт 

55

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 220+11
Пассажировместимость максимальная, чел 12
Число посадочных мест  7
Экипаж, чел. 1
Автономность по запасам топлива (время непрерывного хода), суток  30

По архитектурно-конструктивному виду катер представляет собой водоизмещающее однопалубное судно с цельносварным корпусом (принята поперечная система набора корпуса), деревянной надстройкой и рубкой, пассажирским салоном в носовой части и моторным отсеком в средней части судна. Четыре поперечные водонепроницаемые переборки разделяют корпус судна на пять непроницаемых отсеков. Судно имеет одну палубу и одноярусную полуутопленную надстройку с размещенной в ней рубкой.

Рулевое устройство. Предусматривается подвесной поворотный полубалансирный руль. Контроль положения руля (угол поворота) осуществляется в рулевой рубке с помощью аксиометра.

Судно снабжается одним носовым якорем Матросова массой 17,5 кг . По- походному якорь располагается в нише, подъем якоря производится вручную.

Для швартовно-буксирных операций на судне предусматривается два кормовых и один носовой кнехты, киповая планка.

В качестве спасательных средств используются два спасательных круга. Спасательные жилеты в количестве восемь штук (обеспечивает судовладелец) размещаются в салоне и рубке.

На судне предусматривается системы: сточная, осушения, вентиляции, а также водоснабжения, состоящая из трубопроводов питьевой (береговой) воды.

Во всех помещениях предусматривается естественная вентиляция.

Обогрев помещений производится отопителем автобусным ОА-12-4, расположенным под диваном в рубке.

Энергетическая установка располагается в машинном отделении, расположенном в средней части корпуса судна (под рулевой рубкой). Энергетическая установка состоит из главной установки, работающей на гребной винт, в составе одного двигателя с реверс-редукторной передачей (планетарный соосный реверс-редуктор РР26-1,5), вспомогательных механизмов, обслуживающих энергетическую установку.

Номинальная мощность двигателя дизель-Д-243 – 54,0 кВт.

Основным родом тока на судне является постоянный ток напряжением 12 В. Источником электроэнергии является генератор типа Г254 (14 В, 40 А), навешенный на дизель и аккумуляторная батарея типа 6СТ-182ЭМ для тартерного запуска дизеля, питания его системы контроля и потребителей судна.

Управление судном и энергетической установкой обеспечивается из рулевой рубки. Тип системы управления – механическая с ручным приводом.

Транспортировка в различные регионы осуществляется по железной дороге и водой.