Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Прогулочный катамаран (проект С-101)

Длина габаритная, м 17,10
Ширина габаритная, м 3,97
Высота борта, м 2,20
Осадка с пассажирами (90 чел.) м 0,92
Осадка порожнем, м 0,70
Надводный габарит при осадке 0,84 м 5,00
Скорость хода на глубокой спокойной воде, км/ч  14
Водоизмещение порожнем, т 18
Водоизмещение  с пассажирами (90 чел.) , т 26
Номинальная мощность на фланце коленчатого вала

3

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 2х(210+10)
Экипаж, чел. 2
Автономность по запасам топлива, час 48

По архитектурно-конструктивному виду катамаран представляет собой двухкорпусный открытый винтовой теплоход с рубкой в носу. Пассажирские места на 50 человек расположены на открытой главной палубе под тентом.

Остойчивость судна при всех эксплуатационных случаях загрузки удовлетворяет требованиям действующих Правил Российского Речного Регистра.

Корпус судна стальной, сварной, выполнен по поперечной системе набора. Толщина наружной обшивки 4 мм и главной палубы 3 мм . Пять поперечных водонепроницаемых переборок разделяют судно на шесть отсеков. Непотопляемость судна при затоплении любого из шести отсеков обеспечивается в соответствии с действующими Правилами Речного Регистра.

Катамаран имеет следующие судовые устройства:

- рулевое, состоящее из 2-х поворотных полубалансирных рулей с приводом от ручной рулевой самотормозящей машины РРШС из рубки, а также резервным ручным ремнем;

- якорное - один носовой якорь Холла массой 100 кг, подъем которого осуществляется ручной судовой лебедкой ЛРС-500 грузоподъемностью 5 кН;

- швартовно-буксирное, включающее шесть кнехтов и две киповые планки.

Судно оснащено системами осушения, вентиляции и отопления (помещение ходовой рубки отапливается горячей водой внутреннего контура охлаждения главных двигателей), проходящей через панельный стальной радиатор.

Энергетическая установка состоит из двух главных дизелей 4ЧСП8,5/11 номинальной мощностью на фланце коленчатого вала 19,3 кВт каждый с реверс-редукторной передачей РРП15-2. Управление работой энергетической установки осуществляется дистанционно с пульта управления в рубке. В качестве источника электроэнергии используются два генератора постоянного тока (14 В, 40 А) типа 5Д4-390300, навешенные на дизели. Для стартерного запуска СЭУ используются две аккумуляторных батареи типа 6СТ-132ЭМ.

Спасательные средства: индивидуальные спасательные нагрудники в количестве 51 шт., детские спасательные жилеты – 5 шт., шесть спасательных кругов. На крыше тента устанавливаются два спасательных плота ПСП-10.

Имеется возможность транспортировки судна по железной дороге и по воде. Конструкция корпуса, механизмов и оборудования, их изготовление и монтаж обеспечивают надежное использование судна в заданных условиях его эксплуатации, в том числе обеспечена ремонтопригодность 

Обслуживание энергетических установок и судовых систем обеспечивается без постоянной вахты в машинном отделении.

Конструкция корпуса, механизмов и оборудования, их изготовление и монтаж обеспечивают надежное использование судна в заданных условиях его эксплуатации, в том числе обеспечена ремонтопригодность механизмов и оборудования.