Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Понтон-причал (проект 101НС)

Длина габаритная Lгаб, м  9,58
Длина по КВЛ Lквл, м  8,11
Ширина габаритная Bгаб, м 5,91
Ширина по КВЛ Bквл, м 4,78
Высота борта H, м 0,8
Осадка на миделе, м  0,3
Водоизмещение порожнем, т 0,71
Водоизмещение с пассажирами 7 чел., т 6
Водоизмещение с пассажирами, запасами и тремя гидроциклами на главной палубе, т

9,3

Пассажировместимость, чел

12

Грузоподъемность кран-балки, кг 500

Корпус судна стальной, сварной, выполнен по поперечной системе набора. Четыре водонепроницаемые переборки разделяют судно на пять непроницаемых отсеков, которые с воздушными ящиками обеспечивают поддержание катера с пассажирами на плаву в случае его затопления.

Катер оборудован судовыми устройствами

 

Катер приводится в движение гребным винтом через валопровод от дизельного двигателя 4ЧСП8,5/11 с реверс-редукторной передачей РРП15-Р5. Салон-рубка отапливается горячей водой от внутреннего контура охлаждения главного двигателя.

Управление дизелем и реверс-редукторной передачей дистанционное из рулевой рубки через штуртросную проводку. Род тока в сети катера постоянный напряжением 12 В. Источником электроэнергии являются: генератор типа Г-254, 12 В, 40 А, навешенный на дизель и аккумуляторная батарея типа 6СТ-132ЭМ для стартерного запуска дизеля, питания его систем контроля и потребителей судна.

На судне предусмотрены системы: вентиляции, осушения, отопления.

Спасательные средства – индивидуальные спасательные нагрудники 8 шт., спасательный круг, снабженный спасательным линем.

Транспортировка – автомобильным транспортом.