Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Несамоходная саморазгружающаяся шаланда (проект 81420)

Длина габаритная, м  45,14
Ширина корпуса габаритная, м  10,10
Осадка средняя порожнем, м  0,89
Осадка средняя в грузу, м  2,20
Водоизмещение порожнем, т  304
Водоизмещение с 100 % запасов, т  877
Емкость грузового трюма, куб.м.  350
Угол раскрытия корпуса, градусов  50

По своему архитектурно-конструктивному виду шаланда представляет собой однопалубное судно с раскрывающимися полукорпусами с грунтовым трюмом в средней части, соединенными двумя шарнирами и удерживаемыми в закрытом состоянии с помощью четырех гидроцилиндров.

Корпус - стальной, сварной. Конструкция корпуса по всей длине выполнена по поперечной однородной системе набора. Грунтовый трюм имеет V-образную форму, в верхней части выполнен на всю ширину корпуса. Переход с носовой оконечности на кормовую осуществляется внутри полукорпусов. Толщина листов обшивки корпуса и настила палубы выбраны с расчетом эксплуатации судна в течение всего срока без капитального ремонта.

Судно оснащено одним якорным устройством, расположенным в носовой части правого полукорпуса, включающим якорь Холла массой 300 кг. Для отдачи и подъема якоря установлен электрифицированный шпиль ЯШ2Р.

Швартовое устройство: каждый полукорпус шаланды оснащен 4 кнехтами и 3 битенгами. Кнехты, установленные по два в каждой оконечности, могут использоваться как швартовные и как буксирные.

Сцепное устройство шаланды обеспечивает работу ее с шаландировщиками и толкачами, оборудованными сцепными замками Р-100. Сцепное устройство шаланды состоит из двух сцепных балок, расположенных в носовой и кормовой оконечностях судна, позволяющие шаландировщику сцепляться с шаландой, как с носа, так и с кормы, что необходимо при работе земснаряда в узкостях, неспособности шаландировщика с шаландой сделать оборот для подхода к земснаряду.

Стопорное устройство расположено в носовой и кормовой оконечностях шаланды между ее полукорпусами и предназначено для удержания полукорпусов шаланды от раскрытия при отсутствии или ремонте гидроцилиндров.

Шаланда оборудована системами осушения трюма, вентиляции и гидравлики, укомплектована запасными частями, противопожарным и аварийным оборудованием.

Транспортировка судна в другие регионы осуществляется по воде.