Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Служебно - разъездной теплоход, проект Т63-ОЖ/013 (на базе буксира пр. Т63-ОЖ/013)

Длина габаритная, м 17,63
Ширина габаритная, м 3,81
Осадка средняя при водоизмещении, м 0,82
Водоизмещение порожнем, т 21
Водоизмещение с полными запасами и пассажирами 10 чел., т 25
Скорость хода на тихой воде при средней осадке 0,91 м, км/ч  18,0
Мощность СЭУ номинальная на выходном фланце РРП, кВт    110,0 (150 л.с.)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч  222+11
Пассажировместимость, чел. 10
Количество коечных мест, шт.  8
Экипаж, чел 2
Автономность плавания по запасам топлива и смазки, суток 4

Служебно-разъездной теплоход (на базе буксира пр. Т63-ОЖ) предназначен для выполнения служебных поездок, а также для эпизодических прогулочных рейсов непрерывной продолжительностью до 4 суток с пассажирами на борту не более 10 человек.

Район плавания – внутренние водные бассейны разряда «Р» Российского Речного Регистра, в бассейнах разряда «О» с ограничением по погоде (при высоте волны не более 1,0 м ) в непрерывной зоне действия системы береговых УКВ-радиостанций.

Архитектурно-конструктивный вид – цельносварной теплоход с одноярусной надстройкой, рулевой рубкой, помещениями для каютных пассажиров и экипажа в корпусе и внекаютных пассажиров в носовом салоне на главной палубе. Наличие в корпусе четырех непроницаемых переборок обеспечивает его непотопляемость и положительную аварийную остойчивость при затоплении одного любого отсека.

Силовая установка состоит из одного дизельного двигателя марки 3Д6. Управление судном осуществляется из рулевой рубки, оснащенной постом и пультом управления с необходимым навигационным оборудованием, аппаратурой контроля и связи.

Корпус судна стальной, сварной. Размеры и набор корпуса сохраняются по базовому проекту. Полностью заменяется обшивка днища, бортов и транца с восстановлением проектных толщин. Вновь выполняется настил главной палубы. В корпусе размещены трюмные каюты: одна двухместная каюта и две трехместные каюты. Главная палуба оборудована тентом из мягкого материала. В надстройке – салон, камбуз-столовая, санитарный блок.

В качестве рулевого устройства на судне сохраняются два подвесных поворотных балансирных руля площадью 0,5 кв.м. каждый. Для основного привода устанавливается ручная рулевая машина РРШС1 в рулевой рубке.

Судно снабжается одним якорем Матросова массой 75 кг. По-походному якорь располагается во втяжном клюзе. Для подъема и отдачи якоря установлен шпиль судовой ШР6-11Б с ручным приводом.

Для швартовно-буксирных операций на судне установлены четыре крестовых сварных кнехта с диаметром трубы 90 мм, буксирная утка.

Судно снабжается спасательными кругами – 14 шт., спасательными жилетами (14 шт.), коллективными спасательными надувными плотами ПС-6 (2 шт.).

На судне предусматриваются судовые системы: осушения, сбора и выдачи нефтесодержащих вод, водоснабжения, сточно-фановая, вентиляции, отопления и пожаротушения.

Энергетическая установка – дизель 3Д6 – располагается в машинном отделении, работает на гребной винт фиксированного шага, расположенного в неподвижной насадке. Номинальная мощность на выходном фланце РРП дизеля – 110 кВт (150 л.с.). Вспомогательная установка – мини-электростанция дизельная мощностью 3,5 кВт для питания электрообогревателей.

Основным родом тока на судне является постоянный ток напряжением 12В и 24В. В качестве основных источников электроэнергии постоянного тока 24 В является генератор Г-732А, навешенный на главный двигатель и работающий параллельно с аккумуляторными батареями 6СТ-182ЭМ.

Транспортировка в другие регионы – водой.