Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Переоборудование сухогрузного теплохода пр. 765А в нефтеналивное судно пр. 765А/015

Длина габаритная, м 65,60
Ширина габаритная, м 9,60
Осадка средняя при водоизмещении 271 т, м 0,64
Осадка средняя при водоизмещении 872 т, м 1,92
Водоизмещение порожнем с 10 % запаса, т 271
Водоизмещение в полном грузу, т  872
Грузоподъемность, т 600
Скорость при осадке в грузу, км/ч  ~ 15
Мощность СЭУ, кВт    2х140
Удельный расход топлива, г/кВт.ч  2х240,48(+/-)5%
Экипаж, чел 7
Автономность плавания по запасам топлива и смазки, суток 5

Нефтеналивное судно (пр. 765А/015) со вставными прямоугольными танками для приема, транспортировки и выдачи нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше плюс 60 С. Класс «О 2,0» Российского Речного Регистра, группа ? по Санитарным правилам. Район плавания – водные бассейны разряда «О» Российского Речного Регистра в пределах непрерывной зоны действия системы береговых УКВ радиостанций.

Архитектурно-конструктивный вид – теплоход со стальным сварным корпусом, стальной одноярусной надстройкой и рубкой, расположенными в кормовой части; помещения для экипажа в надстройке.

В проекте принят вариант с тремя вставными (в существующие отсеки грузового трюма) топливными прямоугольными танками, при этом: максимально сохраняются элементы переоборудуемого судна, что обеспечивает возможность обратного переоборудования в сухогруз; обеспечивается хорошая видимость из рулевой рубки.

Суммарный полный объем грузовых танков – 755,73 куб.м.

- носового – 255,68 куб.м.

- среднего – 299,84 куб.м.

- кормового – 200,21 куб.м.

Высота взлива топлива в танках при грузоподъемности 600 т и плотности 0,86 т/куб.м. – 3,5 м

Корпус судна сохраняется существующим. Подкрепляется днищевой набор трюмов в районе установки топливных танков. Дополнительно выставляется стальная поперечная водонепроницаемая переборка, выделяющая сухой отсек под надстройкой.

Судно снабжено сборной цистерной нефтесодержащих вод, сливными соединениями, выведенными на оба борта для сдачи в приемные устройства.

Грузовые танки оборудованы ватервейстами, предотвращающими вероятную утечку топлива с танков за борт.

Корпус судна сохраняется существующим.

Одноярусная кормовая надстройка рулевое, якорное, швартовое и шлюпочное устройства сохраняются без изменений.

Существующая система осушения дооборудуется для сбора и выдачи нефтесодержащих вод. Вновь введенная автономная система пенотушения обеспечивает подачу пены средней кратности в топливные танки через люки, в район грузовой системы, в МО и район приема запаса топлива, предусмотрен противопожарный инвентарь. Вновь вводится искусственная приточная вентиляция МО. Остальные судовые системы сохраняются без изменения.

Грузовая система обеспечивает операции с одним видом груза с температурой вспышки паров выше 60 С, обслуживается двумя грузовыми погружными насосами 12НА-9х4 с глубиной погружения 4250 мм , расположенными в кормовой части кормового танка, один из насосов является резервным. Производительность насоса 80 куб.м. /ч, напор 43 м, максимальная потребляемая мощность 14,84 кВт. Грузовая система позволяет осуществлять: закрытый прием (налив) груза с нефтебазы с любого борта в средний танк по двум отводам манифольда Ду 150 и Ду 80 с запорной арматурой и перепуск груза в носовой и кормовой танки по трубопроводам Ду 200 с запорной арматурой, выдачу груза собственным погружным насосом на любой борт или сторонними средствами. Одновременно из всех отсеков танков.

Главная энергетическая установка сохраняется по проекту 765А и состоит из двух главных двигателей типа 6Л160ПНС с РРП, выхлопные трубопроводы главных двигателей, дизель генератора и котла оборудуются искрогасителями сухого типа.

Судовая электростанция номинальной мощностью 43,5 кВт, сохраняющаяся без изменений, достаточна для снабжения всех потребителей во всех режимах, в том числе и вновь установленных.

Проект 765А/015 согласован с Российским Речным Регистром.

Спасательные средства: шлюпка О-1 в количестве 2 штук, вместимостью 10 человек, спасательные средства сохранены прежними.

Транспортировка в различные регионы – водой.