Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Модернизация сухогрузной бункерной баржи пр. Р156НС в нефтеналивную баржу для перевозки нефтепродуктов (пр. Р156Н)

Длина габаритная, м 114,59
Ширина габаритная, м 14,49
Осадка порожнем на миделе, м  0,92
Осадка с грузом 4401 т на миделе, м  3,94
Водоизмещение порожнем, т 1266
Водоизмещение с грузом 4401 т, т  5836
Вместимость грузовых трюмов, куб.м.  4964,33

Нефтеналивная баржа проекта Р156Н после переклассификации из сухогрузной бункерной баржи проекта Р156НС предназначенная для перевозки нефтепродуктов без ограничения температуры вспышки паров, в том числе с подогревом. Основные виды груза: нефть, мазут и светлые виды нефтепродуктов. В соответствии с назначением должны быть обеспечены: одновременная перевозка одного любого вида груза, в том числе, с подогревом, прием груза закрытым способом средствами нефтебазы, выдача груза собственной насосной установкой с питанием от внешних источников.

Класс баржи – М-ПР 2,5 (лед 30) Российского Речного Регистра.

Район плавания – бассейны, соответствующие разряду «М-ПР» Российского Речного Регистра.

Тип баржи – палубная баржа с двойными бортами и двойным дном, предназначенная для вождения способом толкания в бассейнах разряда «Л», «Р», «О» и буксировки в бассейнах разряда «М», «О-ПР», «М-ПР».

Условия эксплуатации: температура воздуха летом – плюс 25 С, весной и осенью – минус 7 С; температура воды летом – плюс 20 С, весной и осенью – плюс 2 С. Технические средства баржи допускают холодный отстой без груза при температуре воздуха до минус 30 С.

При модернизации баржи для перевозки нефтепродуктов значительных конструктивных изменений существующих корпусных конструкций не предусмотрено. В кормовой оконечности палубы предусматривается расширение существующей надстройки.

Палуба и днище бортовых отсеков в районе грузовых танков, а та кже междудонные отсеки набраны по продольной системе набора. Борта по всей длине корпуса, форпик и ахтерпик набраны по поперечной системе.

Все судовое оборудование с возможностью искрообразования при работе вынесено из взрывоопасных зон.

Якорное устройство. Носовое якорное устройство снабжено двумя якорями типа Холла массой 1250 кг каждый. Кормовое якорное устройство снабжено одним якорем типа Холла массой 800 кг .

Буксирно-швартовое устройство. На барже установлены двенадцать сварных кнехтов тип I Б 299, расположенных симметрично вдоль бортов и по два крестовых однотумбовых кнехта, расположенных в кормовой части. Дополнительно в носовой части по бортам установлено 2 кнехта тип II Е и сварной кнехт тип I Б-299 для направления буксирного каната. В кормовой части баржи установлена сцепная балка таврового сечения для сцепления с автоматическим сцепным замком буксира – толкача типа О-200Б-7.

Общесудовые системы: балластная система, система осушения, система водотушения и система пенотушения.

Специальные системы.

Для выполнения грузовых операций на барже установлена грузовая система обеспечивающая:

- одновременный прием груза во все грузовые танки с общей производительностью около 800 куб.м. /час, подача груза выполняется средствами нефтебазы;

- одновременную выдачу груза собственными средствами производительностью до 600 куб.м. /час.

В качестве насосных средств грузовой системы, на палубе грузовых танков установлены четыре погружных электронасосных центробежных агрегата 12НА22х6 с устройством плавного пуска производительностью по 150 куб.м. и напором 54 м водяного столба.

Загрузка нефтепродуктов осуществляется через грузовые танки № 3, 4, 9, 10; выгрузка через грузовые танки № 11, 12. Перетекание груза осуществляется через дисковые затворы с ручным управлением Ду 250.

Замеры количества принятого груза осуществляются футштоками или замером осадок. Предусмотрена возможность установки счетчиков расхода груза.

Для сбора утечек груза предусматриваются поддоны со сливом в грузовые танки. Система мойки грузовых танков предусматривается сторонними средствами.

Для поддержания температуры груза и подогрева его перед выгрузкой, на барже установлена система подогрева груза с подключением к внешним источникам пара.

Газоотвод от грузовых танков осуществляется через три газоотводных трубы, объединяющих по четыре грузовых танка. Система обеспечивает предотвращение испарения нефтепродуктов.

Естественная вентиляция осуществляется через грибовидные головки, оборудованные пламяпрерывающими сетками и устройствами принудительного закрытия. Предусмотрена принудительная приточная вентиляция.

Электрооборудование. Предусмотрено три силовых цепи.

Система АПС. На барже установлена система судовой сигнализации контроля предельного (95%) и аварийного (98%) уровней заполнения грузовых танков при выполнении грузовых операций.

Транспортировка в другие регионы – по воде.