Василёвские казённые мастерские -
ССРЗ им. Ульянова (Ленина) -
ОАО "Чкаловская судоверфь"
В 1983 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР
предприятие награждено Орденом "Знака Почёта"

Дооборудование сухогрузного теплохода пр. Р168 на класс М-ПР2,0 (лед 20) проект Р168М-пр/К-ПГ

Длина габаритная, м ~ 82
Ширина габаритная, м 12,30
Осадка средняя при V=1587 т, м 1,91
Осадка средняя при V=2874 т, м 3,32
Водоизмещение порожнем с 10 % запасов и балластом, т 1587
Водоизмещение с грузом леса (µ=1,76 куб.м. /т) с 10 % запасов, балластом и водой в трюме – 2874 т, т 872
Скорость хода судна на глубокой спокойной воде в балластном состоянии и с тяжелым грузом (при Т=3,3м), км/ч  ~ 17
Мощность главного двигателя, кВт   2х441
Удельный расход топлива при работе на дизельном топливе, г/кВт.ч 2х(228+11)
Грузоподъемность при Тср=3,3 м, т  2020
Число мест для команды 12
Автономность плавания по запасам топлива и смазки, суток 10

Форма корпуса и соотношение главных размерений обеспечивают заданные ходовые и мореходные качества судна как в полном грузу, так и порожнем.

Обеспечивается водонепроницаемость наружного корпуса судна и соответствующих поперечных переборок, а также палубы. Непотопляемость и аварийная остойчивость судна обеспечены при затоплении ахтерпика и форпика в отдельности.

Добавлена верхняя палуба, настилы которой выполняются из листов 6 мм.

Рулевое устройство, буксирное устройство, шлюпочное и спасательное устройство сохраняются как у базового судна.

Якорные механизмы перемещаются на верхнюю палубу в район бака и район юта. Якорное устройство носовое: судно снабжается двумя становыми якорями типа Холла, массой по 1000 кг каждый. По-походному якоря располагаются во втяжных клюзах с нишами. Для их подъема и отдачи на палубе бака устанавливается брашпиль БРЗ.

Кормовое якорное устройство: судно снабжено одним якорем Холла массой 800 кг. Якорь убирается в транцевый клюз с нишей. Для подъема и отдачи якоря на верхней палубе в корме установлен якорно-швартовый шпиль ЯШ 3Р.

Мачтовое устройство: имеющиеся на судне носовая и кормовая мачты сохраняются без изменений. Вновь изготовляется кормовой флагшток и устанавливается на главной палубе.

Все открытые ходовые участки главной палубы для уменьшения скольжения покрываются нескользящей мастикой толщиной 2 мм.

Основной род тока на судне – переменный частотой 50 Гц.

В соответствии с Правилами Российского Речного Регистра дополнительно установлены датчики сигнализации верхнего уровня в цистерне запаса пресной воды.

По управлению судовыми устройствами из рулевой рубки предусмотрена дистанционная экстренная отдача правого носового якоря.

Транспортировка в различные регионы – по воде.